Мониторинг СМИ

Логотип групи відсутній
  • Власник:
  • Вячеслав Тихонов
  • Створена:
  • 16-01-2009
  • Галузі:
  • Маркетинг/Реклама/PR
  • Вид групи:
  • Відкрита / немодерована
  • Тип групи:
  • професіональна

О мониторинге СМИ в Украине - тенденции (1)


Вячеслав Тихонов

Разработчик, Мониторикс

Итак, к нам пришел Новый, 2009-й год, поэтому уже можно поговорить об основных тенденциях, которые просматриваются уже сейчас.

1) Количество печатных изданий тает на глазах, а выжившие изрядно худеют и переходят на черно-белую бумагу. Похудеть еще больше активно помогает и государство в лице Укрпочты, активно повышающей тарифы на доставку прессы. Из положительных тенденций - чтобы выжить, часть изданий уходит в Интернет, все-таки бумага - занятие не из дешевых, а веб пока доступен. Что будет с большинством журналистов пока понять тяжело - после эры потребления начинается сплошная экономия, поэтому уже в конце года начался процесс оттока рекламодателей. Некоторые издания с целью экономии начали выпускать спаренные номера.

2) Всвязи с кризисом уменьшается количество освещаемых тем в СМИ. Думаю, что уже сейчас начинают ускоряться темпы сокращения производства, поэтому через несколько месяцев и писать-то будет особо не о чем - и малый, и средний бизнес вынужден отдавать кредиты в условиях резкого сокращения спроса и плажеспособности населения.

3) Первым делом начали резать расходы на рекламу и PR, что не могло не сказаться на качестве коммуникаций. Следовательно, уменьшится количество инфоповодов и прибавится головной боли у журналистов, которым все же где-то надо брать интересный материал.

4) Крупные рекламодатели замерли и ждут стабилизации ситуации. Работать им все равно как-то надо, однако в условиях политической и газовой нестабильности невозможно разрабатывать долгосрочную стратегию. По прогнозам многих специалистов, ждать потепления нужно не ранее марта. Скорее всего, это отразится на количестве "джинсы" в прессе, которую будут использовать, чтобы получить быструю прибыль.

5) Рекламы по ТВ стало ощутимо меньше, что, опять же, грозит увольнением части журналистов и оптимизацией расходов телеканалов. Если так пойдет дело и дальше, что будут уменьшаться и количество выпусков новостей, а значит, и информационный поток.

6) Кризис на удивление начал сказываться и на Интернет. Если во всем мире расходы на рекламу в Сети начали рости (с целью оптимизации затрат), то в Украине они падают, так как рекламодатели пока не верят в Уанет. Скорее всего, сайты тоже будут "оптимизировать" свою деятельность, сокращая штаты. Следовательно, уменьшится и количество авторского материала, а копипаст будет процветать пуще прежнего. Хочется надеяться, что зато будет увеличиваться количество блогов, которые смогут частично компенсиировать негативные тенденции, связанные с уменьшением оригинальной информации.

Подводя итоги, можно со 100%-й вероятностью сказать, что 2009 год для мониторига СМИ будет легче с техничесой точки зрения, однако тяжеее с финансовой. Что Вы думаете по этому поводу?

Интеллектуальный персональный агент Мониторикс - http://monitorix.biz
Блог об инновационных поисковых технологиях - http://blog.monitorix.biz

16.01.2009 02:11

 

Щоб мати можливість додати коментар, Вам необхідно залогуватися.

Якщо Ви ще не зареєстровані у сервісі, можете зробити це тут.

Работа.ua – лучшие работодатели находят профессионалов.