Страхування життя

  • Власник:
  • Алексей Орлов
  • Створена:
  • 25-04-2008
  • Галузі:
  • Страхування
  • Вид групи:
  • Відкрита / немодерована
  • Тип групи:
  • професіональна

Выбираем "правильную" страховую компанию (2)


Алексей Мерецкий

директор, Всеукраїнська громадська організація зах...

Большинство клиентов страховых компаний выбирают страховщика, что называется «пальцем в небо». Свой выбор часто делают интуитивно и ситуационно, обычно в автосалоне или банке и, как правило, из двух-трех аффилированных СК. Между тем, при выборе страховой компании необходимо не только прочесть отзывы на всевозможных финансовых форумах и поинтересоваться у знакомых о ее репутации, но и присмотреться к финансовому состоянию компании.

Правильно оценить финансовую стабильность компании - это пожалуй самое важное при выборе страховщика. Для этого необходимо взять баланс и отчет о финансовых результатах компании -страховщики обязаны предоставить Вам эти отчеты. Обратите внимание на следующие показатели:

1. Минимальный уставной капитал (Закон Украины «О страховании») для рисковых СК – 1 млн. евро, а для лайфовых СК – 1,5 млн. Недолжно быть неуплаченного капитала.

2.Сформированый резервный капитал на уровне не менее 25% (согласно Закона Украины «О хозяйственных обществах») от уставного капитала, т.е. не менее 250 000 евро для рисковых СК. Сформированный и неиспользованный резервный капитал – признак профессионального управления компанией.

3. Обратите внимание на наличие нераспределенной прибыли. Она скажет о прибыльности деятельности компании в прошлых периодах и реинвестиции этой прибыли в дальнейшее развитее компании. Эта также говорит об эффективности менеджеров. Желательно чтобы компания имела опыт работы более 3-х лет.

4. Активы компании должны быть на уровне не мене 3-4 млн. евро. При этом собственный капитал около 50% всех активов (под собственным капиталом понимается сформированный уставной капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль). Это соотношение важно соблюдать, поскольку размер активов зависит не только от акционерного капитала и собранных страховых премий, но и за счет полученных кредитов, неоплаченных убытков.

5. Важно чтобы в отчетности компании прослеживалось увеличение общих объемов продаж по сравнению с предыдущими отчетными периодами. Для более точного понимания даже в условиях кризиса снижение может быть только за счет уменьшения наиболее рисковых видов страхования (автострахование, финансовые риски). Менее рисковые продукты должны оставаться на том же уровне.

6. Стабильность компании напрямую зависит от качества страхового портфеля. Поинтересуйтесь, какие виды страховых продуктов СК продает, кроме автострахования, и какая доля этих продуктов в общем портфеле. Эту информацию можно получить как у консультанта СК или страхового агента, а также из открытых источников, таких как сайт компании или специализированные ресурсы. Рискованно пользоваться услугами той СК, в портфеле которой автострахование занимает 50% и более процентов.

7. Еще одним важным вопросом есть качественное управление рисками. Оно выражается, в частности, и в качественном выборе страховой компанией перестраховщика. По классике, работающая СК перестраховывает от 10% до 60% собранных рисков, в зависимости от качества портфеля. Сейчас на рынке тенденция ухода от перестрахования на внутреннем рынке и у российских перестраховщиков, все более часто партнерами украинских СК становятся иностранные перестраховщики. По моему мнению, это позитивная тенденция, главное чтобы перестраховщиками выступали рейтинговые компании.

8. И в заключение, при выборе страховой компании как можно реже принимайте во внимание рейтинги и опросы, опубликованным в СМИ. Они как правило говорят о качественном или некачественном PR, нежили о стабильности конкретной компании. И удачи Вам в выборе «правильной» страховой компании!

Мы открыли новую группу, приглашаем всех присоединятся http://profeo.ua/group/Zahist-prav-vkladnikiv/

02.02.2010 15:45

 

Все правильно. Но необходимо учитывать и способ страхования. А именно: страховаться необходимо напрямую в страховой компании, а не в агентов сетевиков.

15.05.2010 20:40

 

Щоб мати можливість додати коментар, Вам необхідно залогуватися.

Якщо Ви ще не зареєстровані у сервісі, можете зробити це тут.